Category: it

Category was added automatically. Read all entries about "it".

реконструкция, лекция

Утреннее. Совместно с Симоновым

Есть у девелоперов команда
"Пиши свой фреймворк!"
Смерть не может прервать ее выполненья
Заместитель умершего повторяет
- Делай, как я!
Не дописав, умирает,
И его заместитель
Начитает писать свой фреймворк
реконструкция, лекция

И еще о криптографии, SSL, ФСБ и терроризме

На сегодняшний день, SSL не предусматривает возможности расшифровки перехваченного траффика. Сессионные ключи нигде не хранятся в принципе, и если кто-то прочитал защищенную SSL передачу, значит, он сломал один из ДВУХ компьютеров.
Предлагаемая система передачи сессионных ключей ФСБ ломает полностью этот механизм. Что, в целом, как бы не хуже тех терактов, предотвраить которые принимаемые меры должны бы.
Почему террористы не перешли уже все на любой из десятков надежных механизмов коммуникации, делающий хранение всех данных и ключей бесполезными - я не знаю. Придумать и реализовать любой такой механизм - дело реально нескольких человеко-дней.
В общем, нам пытаются прививать малярию в качестве профилактики сифилиса.
реконструкция, лекция

Об архаичности сознания

Утверждается, что в конце XIX века российский крестьянин, в силу традиций, воспитания и (отсутствия) образования практически не обладал способностями к абстрактному мышлению. "Обычай" понятнен, "закон" - нет.

Из этого, помимо прочего, проистекала неожиданная проблема. Крестьянин, приехавший на завод, даже обученный грамоте, не умел читать чертежи. Для него это была картинка, которая лежала рядом - так положено. А все операции на станке зазубривались наизусть. Они могли выполняться очень быстро и тщательно, но любое изменение техпроцесса требовало переучивания почти с самого начала.

Так вот, никуда это архаичное мышление не делось. Два клика по четвертой иконке во втором ряду, потом четыре раза стрелка вниз. Любое отклонение от этой процедуры вызывает панику, шок и "У меня ничего не работает". Выскакивающие окошки с сообщениями в лучшем случае запоминаются как "Машина написала что-то про у вас бла-бла-бла", в худшем - забывается после нажатия на произвольную кнопку.

Хаутушки, в которых написано, что делать, но не написано, зачем и какой должен быть результат - это тоже написано дореволюционным крестьянином для дореволюционного крестьянина.

И все эти "индийские стили" в программировании - бездумный копипастинг кусков из учебника - это оно.

Программист! Не будь дореволюционным крестьянином!
реконструкция, лекция

На работе

Работают у нас программисты два-три (один иногда из дома) молодых человека и очень симпатичная (сделаю фото, сделаю) девушка, которая из всех пришедших по тому объявлению одна честно говорила "не знаю", а не пыталась вытрясти из головы умные слова, способные сойти за правильный ответ.

У нас в очередной раз валится mysql-репликация, я пытаюсь понять, что за нафиг, и иду к программистам проводить беседу.

- Так, вопрос: никто из вас не практикует такое извращение, как - Маша, заткни уши! - TRUNCATE TABLE? Маша - не применяет, по глазам вижу, а насчет вас у меня сомнения.

... жаль, очень жаль, что я был без камеры. Давно не видел, чтобы человек зажимал себе рот, чтобы не ржать...
реконструкция, лекция

В тяжких раздумьях

... сижу и думаю.

Один сервер в хозяйстве остался на FreeBSD 9.x. В принципе, ветка поддерживается, но везде уже 10. Но на этой вертится монструозная хрень на php 5.2. Но, по идее, повлиять не должно.

Короче, это. Снапшот и апгрейд. Пусть будет современность и дома, и во дворе, как говаривал один из персонажей Сапковского...
реконструкция, лекция

Красный Краснов

... оказывается, владельцы домена krasnov-ataman.ru прощелкали его. И теперь домен выкуплен, на нем живет какое-то кулинарное развлекалово "Красный атаман".

Что, с некоторой вероятностью, означает гибель выложенных тогда еще в онлайн романов Краснова.