?

Log in

No account? Create an account
Паранойя, отпущенная на свободу
Записки штурмраухермастера
О социал-урбанистах 
5th-Dec-2018 11:24 pm
реконструкция, лекция
Глядя на очередные инициативы социал-урбанистов, я понял, как они видят людей в Москве.

Примерно, как дикий помещик Салтыкова-Щедрина.

1. Свои. Богатые люди либо чиновники, с доходами, позволяющими не задумываться, 200 рублей в час стоит парковка или 2000, или с ведомственным правом парковки. Им важно, чтобы пробок не было.

2. Туристы. Человек, перемещающийся преимущественно по центру и в случае чего легко оставляющий 2-3 тысячи в день на такси. Для них центр стал очень комфортным и красивым.

3. Все остальные. Судя по репликам, для социал-урбаниста идеал "остальных" - это человек, который работает 14 часов в сутки, живет в хостеле, так как на съем квартиры денег нет.

А все, что не вписывается в эту тройку, для социал-урбаниста непонятно и отвратительно.

- У меня крупная собака. Не всякое такси подходит
- Если ты завел блоховоза (кстати, еще одна черта социал-урбанистов. У их оппонентов блоховозы, ржавые ведра, видимо, вместо детей - личинки), то зачем тебе жить в Москве?

(в дальнейшем, слова "в Москве" я опускаю. Без них смысл ярче)

- Я живу не рядом с работой, и прямого маршрута нет. На машине мне вдвое быстрее, по пробкам - примерно одинаково
- Если ты не можешь переехать поближе к работе, зачем тебе жить?

- Мне тяжело идти до остановки, она у меня в трехстах метрах от дома.
- Если тебе тяжело пройти триста метров, зачем тебе жить? Получай инвалидность и не ходи на работу.

- У меня двое детей, а в такси обычно одно детское кресло.
- Если ты развела двух личинок, зачем тебе жить?

И "демотивируют" автомобилистов совершенно по Салтыкову-Щедрину.

"И начал он стараться, и не то чтоб как-нибудь, а все по правилу. Курица ли крестьянская в господские овсы забредет — сейчас ее, по правилу, в суп; дровец ли крестьянин нарубить по секрету в господском лесу соберется — сейчас эти самые дрова на господский двор, а с порубщика, по правилу, штраф.

— Больше я нынче этими штрафами на них действую! — говорит помещик соседям своим, — потому что для них это понятнее.

Видят мужики: хоть и глупый у них помещик, а разум ему дан большой. Сократил он их так, что некуда носа высунуть: куда ни глянут — всё нельзя, да не позволено, да не ваше! Скотинка на водопой выйдет — помещик кричит: «Моя вода!» курица за околицу выбредет — помещик кричит: «Моя земля!» И земля, и вода, и воздух — все его стало!"

Камеры, кстати, которыми уже весь город обтыкан - большую часть денег уносят владельцам камер, а не государству. Фактически, Москву отдали неизвестным лицам в кормление, и эти лица, если кому интересно, сумели прогнуть под себя Конституционный Суд, разрешивший штрафовать за отсутствующее в ПДД нарушение.

Сейчас делают следующую ступень - безакцептное списание штрафов. Понятно, что за возврат 500 рублей никто, кроме патологического сутяги, в суд не пойдет - на суд уйдет в разы больше денег. И можно будет штрафовать просто всех подряд. На уголовку не потянет, сумма отдельного ущерба маленькая. В целом, штрафы давно уже ощущаются автомобилистами не столько как средство предупреждения нарушений, сколько как дополнительный налог, наряду с ОСАГО (чтобы получить с них больше 50% реальной стоимости ремонта, нужно приложить немало нетривиальных усилий).

А социал-урбанисты пока продолжают еще лужковских времен программу Дикого Помещика. Тогда какой-то хрен прямо по радио интервью давал - Москва должна стать городом для успешных людей. Если в семье нет дохода 3000 долларов в месяц на человека - таким людям нужно жить за МКАДом и на электричке ездить на работу.

"Дабы вонючие мужики!"
Comments 
5th-Dec-2018 08:48 pm (UTC)

Как не ездил в центр на машине раньше так и сейчас не езжу, раньше было всё заставлено, сейчас дорого, по большому счету ничего не изменилось. Ещё бы из Москвы уехать...

5th-Dec-2018 09:46 pm (UTC) - Это про что?
разрешивший штрафовать за отсутствующее в ПДД нарушение.
5th-Dec-2018 09:50 pm (UTC) - Re: Это про что?
"средняя скорость". Понятие в ПДД отсутствует. Но штрафовать КС разрешил
6th-Dec-2018 04:09 am (UTC)
я, как человек работающий на Огарёва (не 6) и живущий в Вешняках, вполне доволен и выделенками, и отсутствием мудаков, парующихся в 3 ряда на тротуарах. Я машину для поездок на работу использую крайне редко, общественный транспорт вполне развит
6th-Dec-2018 06:37 am (UTC)
Ппкс.
6th-Dec-2018 04:44 am (UTC)
Все потому, что изначально был взят неверный курс на накачивание Москвы людьми и деньгами. Надо, наоборот, разгружать большие города, и еще на подходе к миллиону писать программы переноса оттуда рабочих мест.
С машинами еще хуже. Дешевые тачки и дешевый бензин = любой бедняк, не говоря уже о средненьком классе, может купить ржавое ведро и кататься по городу для понтов и развлечения, а когда не катается, занимать бесплатное парковочное место.
Понты автовладельцев вообще выстрел себе в ногу, если не выше. На каждые 100 раз, когда обозвали ОТ "скотовозками" - плюс еще на минуту дольше ехать на работу, потому что ради понтов в тачки сели люди, которые по этому же своему маршруту раньше ездили на ОТ, еще и быстрее.
Даже не вижу понимания, что ездить на авто будет удобнее, если машин в городе будет меньше, а не больше.
6th-Dec-2018 05:25 am (UTC)

В том, что конституционный суд считает теорему Лагранжа законом, я не вижу ничего особенно скверного. Куда хуже было бы наоборот.

6th-Dec-2018 05:26 am (UTC)
1. Я не "свой". Я не турист. Я живу в Выхино и регулярно катаюсь на Академическую (ИРИ РАН), Фрунзенскую (архивный городок) и Менделеевскую (МИИТ, РГГУ). Меня - всё устраивает. Поэтому предлагаю расширить Вашу классификацию ещё одним пунктом - "москвичи, умеющие пользоваться общественным транспортом".

2. >Туристы. Человек, перемещающийся преимущественно по центру и в случае чего легко оставляющий 2-3 тысячи в день на такси.

Тут вообще не понял. Центр настолько плотно утыкан станциями метро, что там автомобиль нужен примерно так же, как личный вертолёт для перемещения между Охотным рядом и Арбатом. Средний чек в Яндекс-такси - 300-400 рублей. Извините, но 2-3 тысячи, это что-то из разряда "из Выхино в Шереметьево и обратно".

3. >Мне тяжело идти до остановки, она у меня в трехстах метрах от дома.

Коллега, я понимаю, что про медицину Вы уже забыли больше, чем я знаю. Но, всё же, если 300 метров для Вас трудно - это уже как-то не здорово. Вообще, у нас в Выхино, рядом с метро, построили кучу перехватывающих стоянок. У Вас нет такого?

4. >У меня крупная собака. Не всякое такси подходит... У меня двое детей, а в такси обычно одно детское кресло.

Это вообще не проблема. В своё время я возил на такси детскую коляску. И это было во времена "до Яндекс-такси".

5. >Я живу не рядом с работой, и прямого маршрута нет. На машине мне вдвое быстрее, по пробкам - примерно одинаково

Коллега, Вы не задумывались, что эти самый пробки создают тысячи автомобилистов которым "на машине вдвое быстрее"?
6th-Dec-2018 05:44 am (UTC)
+1
6th-Dec-2018 05:50 am (UTC)
А зачем с собакой ездить на работу?
Чтобы два раза в год свозить её к доктору, можно взять такси с большим багажником или заплатить за парковку.
Если у вас два ребёнка, можно в такси поставить свои кресла. Это не запрещено.
Я живу за МКАДом, но предпочитаю общественный транспорт. Сейчас он, слава выделенкам и платным парковкам, работает, попробуйте. О да, конечно, там будут другие люди. Зато это дешево и экологично.
И будет возможно срочно доехать из точки А в точку Б, да, дорого, но возможно, если очень надо. На такси по выделенке так вообще очень быстро. Или скорой помощи, например, или пожарной машине не придётся проталкиваться в пробках из индивидуалистов в личных машинах по улицам, заставленным в три ряда припаркованными машинами.

Edited at 2018-12-06 05:58 am (UTC)
6th-Dec-2018 06:44 am (UTC)
Увы, тут совсем не поддержу.
Да, изредка встречаются люди, которым необходимо по городу передвигаться на авто. Да, несколько детей, да, довезти больного-старого регулярно (разово можно на такси, гораздо проще), ну или возить много вещей.
Остальные, сидящие по-одному в тачках в пробках -- тупо роскошь и личный комфорт. Потому что если бы они все с одним портфельчиком или рюкзачком ездили на ОТ и разгрузили улицы, можно было бы сделать побольше ОТ и все бы добирались еще быстрее.
Большая собака в городе вообще неприемлемо, имхо. Большую собаку надо за городом на участке держать. Тупо хотя бы ради самой собаки.
300м не пройти это реально уже заболевание автомобилизмом, сорри.
Так что курс в Москве взят верный. Жаль, конечно, что деньги не в бюждет идут, но тогда бы все делалось госслужащими, и было бы в жопе.

Меня кстати ни разу "не за что" не штрафовали. Всегда был виноват, и гораздо чаще бывало, что виноват и прокатило, хотя боялся, что штафанут. Так что про штрафы жалуются в основном систематические нарушители.
6th-Dec-2018 08:21 am (UTC)
>тупо роскошь и личный комфорт.

Мне нравится, что вы это так прямо говорите.
(no subject) - Anonymous - Expand
6th-Dec-2018 09:48 am (UTC)
Наверное автомобилистов прижимают, очевидно будь я на их месте возмущался бы тоже, но я пользуюсь общественным транспортом, а он, надо признать, развивается в Москве хорошо. Посему не вижу картину в столь трагичном свете.
6th-Dec-2018 09:51 am (UTC)
С моей точки зрения - существенной разницы нету. В 233 автобус как были очереди, так и остались. Свежевыкопанное "Ховрино" от меня в 20 минутах пешком, или в 20 минтуах на ОТ. Копаемая Беломорская - 25 минут пешком, или 20 на ОТ.

Маршруты М - неплохо, интересно. Поезда как выдавали время от времени кучу отмен, так и выдают.
6th-Dec-2018 09:54 am (UTC)
Пардон, а что Вы предлагаете для избавления Москвы от пробок? Можно узнать конкретные предложения?
6th-Dec-2018 11:50 am (UTC)
прекратить уплотняющую застройку

заняться расшиванием узких мест, вместо бесконечной переукладки плитки
6th-Dec-2018 10:03 am (UTC)
Не приувеличивайте и не манипулируйте. Видно, что Вам удобно с машиной, но платить за это дополнительные деньги не хочется. И таких желающих много...ну как много процентов 20 из-за которых остальные 80% должны потеснится.
6th-Dec-2018 10:04 am (UTC)
Платить за это дополнительные деньги непонятным частным лицам, "взявшим в аренду метр государственной границы" - совершенно не хочется.

И решать шарады на дороге - тоже.
6th-Dec-2018 05:19 pm (UTC)
А мне нравится. Раньше по Маросейке утром и вечером люди гуськом ходили, потому что тротуар едва позволял двоим разойтись (особенно экстремально было зимой после снегопада, когда в считанные минуты натаптывались скользкие надолбы), теперь гораздо комфортнее. Раньше у меня в переулке с детской коляской было проблематично дорогу перейти, потому что она не пролезала между припаркованными машинами. Теперь можно (правда колясочный период уже кончился).
Вообще личный автомобиль 4 часа в день ездит, а 20 часов прочто занимает много места.
6th-Dec-2018 07:52 pm (UTC)
Я, таки, думаю, что надо различать: платные парковки в пределах Садового - насущная необходимость, платные парковки за ТТК - никакой насущной необходимостью не обусловлены, т-е обычное боярское свинство.
7th-Dec-2018 06:30 am (UTC)
Доброе утро и отличного дня!
7th-Dec-2018 06:34 am (UTC)
Увы, смиритесь
Личный транспорт - уходящая натура. Еще лет 10 - и собственный автомобиль будет доступен очень немногим (привелигированные классы/служебные авто)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
This page was loaded Nov 21st 2019, 1:56 am GMT.