?

Log in

No account? Create an account
Паранойя, отпущенная на свободу
Записки штурмраухермастера
Про отпечаток ладони Творца 
13th-Jan-2017 05:58 pm
реконструкция, лекция
Вообще, девиз, с которым Творец строил этот мир, звучит примерно так: "Просто, правда? А теперь посмотри сюда!"

Например, площадь круга. С точностью, достаточной для любых практических целей, площадь круга равна площади квадрата со стороной 8/9 круга. А те, кому интересно, могут посчитать. Могут точнее. Могут попробовать посчитать абсолютно точно... Оп! А вот вам трансцедентые числа. Разбирайтесь. Не на одну тысячу лет развлечений.

Так вот, в принципе, солнца, ориентиров и расстояния в рёстах вполне достаточно для человека, живущего простой жизнью (Рёсты отличаются тем, что их длина зависит от трудности пути, то есть рёста в гору короче, чем рёста под гору).

А вот как только плавать по морям становится более необходимо, чем жить, и маршруты выходят из зоны видимости берега, становится сложно.

Для определения широты есть Полярная звезда, дающая вполне приличную точность.

А долгота?...

Земля - шар (это определили еще до Новой Эры). Ну, в первом приближении шар. Чтобы определить положение относительно эталонной долготы, нужно синхронизировать часы.

Кстати, о часах. Как только мы начинаем более-менее точно измерять время (не движением Солнца) - у нас внезапно вылазит факт - интервал между астрономическими полуднями у нас НЕ равен 12 24 часам. Он то длиннее, то короче. Чуть-чуть, едва заметно.

Синхронизировать часы... Для этого Творец выдал нам естественное устройство - спутники Юпитера. Он достаточно далеко, и с любой практической точностью восход-заход галилеевских спутников наблюдается на всей Земле одновременно.

Но с корабля рассмотреть спутники нереально, он качается. Так что, давайте, думайте дальше.

Про спутники Юпитера не забывайте. Они вам пригодятся, когда вы заинтересуетесь скоростью света...

То есть, мир устроен, как слой загадок. Один разобрали - под ним второй. Второй разобрали - под ним третий...
Comments 
13th-Jan-2017 03:07 pm (UTC) - :)
Что-то сразу вспомнился мне один король Арагона: Если бы Господу Богу было угодно выслушать мое мнение при сотворении мира, то многое было бы устроено лучше, а главное - проще.
Проще - факт. А вот насчет лучше - я уверен в обратном. Потому что сочетание простого и сложного, о котором ты пишешь, это действительно прекрасно. ИМХО.
13th-Jan-2017 03:24 pm (UTC) - Re: :)
В варианте короля Арагонского мир бы получился детерминированным. А это скучно
13th-Jan-2017 03:25 pm (UTC) - Re: :)
Именно так.
13th-Jan-2017 03:56 pm (UTC)
"интервал между астрономическими полуднями у нас НЕ равен 12 часам. Он то длиннее, то короче. Чуть-чуть, едва заметно"
Вы вероятно, написали не то, что хотели.
13th-Jan-2017 04:05 pm (UTC)
См. "уравнение времени"

13th-Jan-2017 04:14 pm (UTC)
переправьте 12 на 24.
13th-Jan-2017 04:42 pm (UTC)
О, спасибо!!!
13th-Jan-2017 04:12 pm (UTC)
Сначала ты пытаешься смоделировать падение камня на землю. Потом полет спутника вокруг Земли. Потом пытаешься смоделировать движение Луны вокруг Земли и корабля Аполлон.
Вспоминаешь про релятивисткие эффекты, с тоской смотришь на Меркурий.
Потом машешь на все это рукой и даешь пользователю простой разноцветный тетрис.
13th-Jan-2017 04:27 pm (UTC)
Вот только среди пользователей то Коперник, то Энштейн, то Королёв на пару с Фон Брауном и Чертоком появятся. Так и живем.
13th-Jan-2017 04:33 pm (UTC)
Как вариант -- мир был построен для решения этических проблем, физика при создании продумаывалась постольку-поскольку. И, соответственно, представляет из себя набор костылей в широком смысле этого слова.
13th-Jan-2017 04:43 pm (UTC)
... введением новых слоев боролись с детерминизмом. Хотя какие могут быть этические проблемы при детерминизме?
13th-Jan-2017 10:12 pm (UTC)
ну как-то так. Например, изучается поведение принципиальной души в псевдо детерминированном мире...
13th-Jan-2017 08:40 pm (UTC)
"В мире много такого, бэби,
Что и вымолвить неловко.
Например, белые медведи
Любят маленьких тюленей" (с) Башня Rowan

Если уж и этических, то точно не в рамках христианской этики. Эволюционный процесс и предрасположенность к депрессии с нейродегенеративными заболеваниями очень плохо с ней стыкуются.
13th-Jan-2017 10:10 pm (UTC)
Я, собственно, про хритианство и не говорил.
Но говорить о том, что с чем стыкуется, можно только если изветсна цель эксперимента.
Ну а кроме того, эволюционный процесс неплохо объясняет малызе изменения, и напрочь валится при объяснении скачков. Ну как пример -- с т.з.эволюции наплохо объясняетмя, как при планом изменении, скажем, характерой скорости ветра будет меняться геометрия крыла птицы. И напрочь пасует, например, при попытке объяснения появления птиц (летающих существ) вообще, особенно если вспомнить про непрерывность зародышевой плазмы.
13th-Jan-2017 05:11 pm (UTC)
Лично я в этом вижу не отпечаток ладони Творца а всего лишь свидетельство того что мы только-только родились. Вот только-только начали изготовлять каменные резцы - и сразу начали решать задачки про устройство этого мира, слой за слоем. Появление разума - это такой же скачок как появление жизни как таковой - вероятность самозарождения крохотная, но как только оно самозародилось - всё, пабам - и получаем комбинаторный взрыв.
13th-Jan-2017 06:33 pm (UTC)
Дык в итоге для долготы нужны были и хронометр и таблицы.
Сколько уж там было неравенства в сутках - никого не трогало, точность резко стала достаточной.
13th-Jan-2017 06:57 pm (UTC)
Смотря для чего достаточной. Привести парусник с одного континента на другой - да. Для остального - зависит от пользователя. Мне вот один специалист по картографии говорил, что точность в три сантиметра его в некоторых случаях уже не устраивает. Для самолётовождения достаточна точность в несколько сотен метров. Для автопилота на машине этого уже будет недостаточно.
13th-Jan-2017 07:01 pm (UTC)
И самолету тоже достаточно - он не может на мель сесть.
В горах понятно надо соответствующий эшелон держать.

А для чего точность в 3 см геолокации недостаточна?
13th-Jan-2017 07:20 pm (UTC)
На мель самолёт конечно не сядет, но вот ночные заходы требуют определённой точности. Или в сложные метеоусловия. Это мы берём отсутствие наземных РТС.

Для чего недостаточна я так и не понял. Что-то связанное с тригопунктами и строительством.
13th-Jan-2017 07:32 pm (UTC)
Ночью надо спать, а в сложные метеоусловия - уходить на запасной.
Но вообще немцы еще хрен знает когда по радиомаякам триангулировались ок.
Но уметь надо, да.

Это что-то такое оч. спецфическое.
Обычно для строительства такая точность не нужна.
Тупо у проверяющих таких линеек нету.
13th-Jan-2017 10:58 pm (UTC)
Ну на заре авиации, да и сейчас в общем-то, не всегда можно уйти на запасной. Возьмём другой пример. Полёт над безориентирной местностью. Та же Арктика. Судя по рассказам старших товарищей, которые с палубы летали ещё безо всяких GPS и прочего, найти во льдах некий объект не покрашенный в яркий цвет, не зная его и своих координат - практически не реально. Но в то же время, точности в 300-500 метров вполне хватит. Другое дело, что существовавшие тогда курсовые системы такой точности не давали.
13th-Jan-2017 08:24 pm (UTC)
Спасибо, интересно.
Хотя я бы сказал, что намерение Готта запиливать расположение Юпитера исключительно ради удобства в счислении, это таки антропоцнтричненько звучит.)
Скорее, человеки системы счета удачно подстроили под "реальность, данную нам в ощущениях".

13th-Jan-2017 08:49 pm (UTC)
"Мир устроен так, что, посмотрев по сторонам, ты найдешь дорогу на следующий уровень"
16th-Jan-2017 08:35 am (UTC)
А если вся эта сложность окажется сводима к нескольким (10?) фундаментальным законам из которых все остальное выводится, то пожалуй можно будет даже уверовать. слава богу я до этого не доживу. Неопределенность и легче и веселей.

Е=mc-квадрат в заповедях наверняка есть!.
27th-Mar-2017 11:24 am (UTC)
Только сложные системы спообны оперировать сложными функциями, закон кибернетики.
Он очень забавен.
И из него следует куча выводов.

Например, что осваивая простые закономерности мы усложняем себя нейронную сеть мозга, и делаем возможным вдальнейшем освоение сложных закономерностей. Если только нам не выдают диплом и мы не решаем, что дело в шляпе. :)))
This page was loaded Nov 22nd 2017, 1:48 am GMT.