?

Log in

No account? Create an account
Паранойя, отпущенная на свободу
Записки штурмраухермастера
О мразях и мифах 
6th-Oct-2016 12:32 pm
реконструкция, лекция
Итак, Мединский высказался. "Не надо знать", а кто трогает миф - "конченые мрази"

Кажется, на нас надвигается новая эпоха Епишевства, халтуры, соплей в сахаре и - к тому и так шло - закрытия архивов.

В принципе, мифы нужны. Просто потому, что в рамках школьной программы/художественных фильмов/научно-популярных передач можно выдать лишь очень краткий конспект событий. Далеко не каждому (это мягко говоря) интересно вникать в детали, и не у каждого хватает на это общеобразовательной подготовки.

Но с употреблением мифов нужно быть очень, очень осторожным. Нужно понимать, что история - это история, миф - это миф, не заменять одно другим и знать меру в героизации.

Прежде всего, рассказывая об участниках войны, мы можем рассказать об одном из десяти тысяч. Каждый рассказ о выдуманном герое - это нерассказанная история настоящего героя.

Затем, мифологические подвиги - всегда гипербола. И выдавать их за реальность - значит, принижать реальные подвиги.

А уж фраза о "не нужно знать" - это, без малого, смертный приговор исторической науке в России. И, заодно, заготовка прекрасной питательной среды для всего спектра дураков и вражеских пропагандистов - от Бориса "Историка" Соколова до Резуна.

А еще - отсутствие проверки фактуры неизбежно приведет к дальнейшему (вы думаете, некуда?) падению уровня худлита и фильмов о Великой Отечественной.

Такое вот у нас нынче министерство культуры. Ничего, переживем.
Comments 
6th-Oct-2016 09:39 am (UTC)
ну, стало быть надо ехать в тот универ, который сейчас рассматривает вопрос о лишении его докторской степени и настаивать на том, чтоб его всё же лишили...
6th-Oct-2016 09:40 am (UTC)
я думаю найдут способ как не лишить
6th-Oct-2016 09:46 am (UTC)
к падению уровня фильмов про Великую Отечественную? а если забыть про "28", есть ли современные качественные фильмы на эту тему? один, два?
6th-Oct-2016 09:54 am (UTC)
Есть.
6th-Oct-2016 09:47 am (UTC) - Все так, коротко и ясно.
"заготовка прекрасной питательной среды для всего спектра дураков и вражеских пропагандистов - от Бориса "Историка" Соколова до Резуна."-воистину так.
Хотя тот же резун так хорошо пришёлся у нас, поскольку его опус в поджанре худлита-альтернативная история, был хорошо знаком совчитателю, поскольку "туземные" поделки про ВОВ были в том же или близком жанре.
К тому же, как правильно заметил Еськов, намного приятнее себя чувствовать потомком великой империи, хоть и "зла", чем наследником аграрной недостаточно развитой страны, которая успела запрыгнуть на последнюю подножку последнего вагона, при этом растеряв багаж.
А мифологизация сознания идёт успешно уже много лет, а не только сейчас после "дети против волшебников". Наверное одним из первых набатных колоколов было окрапление святой водой ракет на Байконуре.
6th-Oct-2016 09:55 am (UTC) - Re: Все так, коротко и ясно.
Резун аккурантейше накрыл все "черные дыры" в официальной истории.

При этом, официальная историческая наука РФ в ответ только блеять могла. Они разучились аргументировать и рассказывать связно.
6th-Oct-2016 09:51 am (UTC) - +1
Согласен и поддерживаю.
6th-Oct-2016 09:59 am (UTC)
поздний брежневизм во всей красе. Осталось только дождаться когда от мразей перейдут к посадкам и прочим мерам
6th-Oct-2016 05:24 pm (UTC)
Это вы, кажется, напутали эпохи. От позднего брежневизма переход в Перестройку.
6th-Oct-2016 11:26 am (UTC)
В принципе, мифы нужны. (с)
Нет, не нужны. Даже детям.

Просто потому, что в рамках школьной программы/художественных фильмов/научно-популярных передач можно выдать лишь очень краткий конспект событий. (с)
Ну так и надо выдать школярам самое общее, пояснив, что это сжатое изложение с неизбежными упрощениями. Мифам тут места нету. А примеров массового героизма советского народа хватит с избытком.

Далеко не каждому (это мягко говоря) интересно вникать в детали(с)
Тогда пусть сидит и не гундит. Есть знания по теме - милости просим подискутировать. Нет - вот и не суйся.

и не у каждого хватает на это общеобразовательной подготовки. (с)
Не хватает мозгов копнуть интересующую тему поглубже, прежде чем начинать обличать/защищать.

А уж фраза о "не нужно знать" - это, без малого, смертный приговор исторической науке в России (с)
А государству история не нужна. Нужны "исторические примеры", вписывающиеся в текущую идеологию.






6th-Oct-2016 01:17 pm (UTC)
Всякая наука со своими представлениями - весьма подвижна. Более того, многие представления заведомо имеют характер рабочих гипотез.
Изучение истории как науки таким образом становится непосильной задачей для школы. Как Вам такое следствие?
6th-Oct-2016 12:36 pm (UTC)
Ну, Мединский предлагает одними мифами бороться против других мифов. Что в корне неправильно.
Справедливости ради, резуноид сейчас стал настолько редким и вымирающим видом, что даже предпочитает не вылазить из своих заповедничков. Встречаются только подвиды "Резуноид наивный".
6th-Oct-2016 06:48 pm (UTC)
Это они в местах компактного проживания военных историков и серьёзно интересующихся почти вымерли. В широких кругах населения, даже образованного, резунизм более чем в ходу.
6th-Oct-2016 12:41 pm (UTC)
Ну что ты, что ты. "Ведь в главном, то он прав"...
6th-Oct-2016 01:15 pm (UTC)
извините, это типовая фраза в защиту ВАШЕГО пропагандиста
6th-Oct-2016 12:54 pm (UTC)
Надо сказать, действительно не очень понятно, почему нельзя про существующий героизм рассказывать...
И ведь те же Панфиловцы действительно очень большие молодцы. Были некоторые ошибки в управлении дивизией, но дрались они очень хорошо.

Есть мизерный шанс, что Мединский имеет в виду, что 28 панфиловцев - это как Неизвестный Солдат. Это символ. То, чего не существовало, но что олицетворяет героизм миллионов.
6th-Oct-2016 01:03 pm (UTC)

Хм. С этим кренделем и до доски все было ясно: напыщенный карьерист.
Кстати, недавно обнаружил, что "Война" Мединского весьма похожа на изложение книги Пыхалова. Так, штрих к портрету...

6th-Oct-2016 01:22 pm (UTC)
Да попросту надо четко разделить историю как науку и популярную историю или историческую публицистику (т.е. исторические мифы).
При это внимательно следует относиться и к первому и ко второму, бережно хранить и развивать. А в школах преподавать именно популярную историю. Можно даже эти уроки называть "популярно-исторические основы государственной идеологии и родной культуры". При этом однозначно и явно продекларировать, что данный предмет излагает упрощенное, а временами и несколько искаженное по ряду причин изложение данных имеющихся в исторической науке.
6th-Oct-2016 02:17 pm (UTC)
Я уже неоднократно писал о необходимости различать гуманитарные науки - построение моделей "как есть", для того чтобы понимать устройство реальных обществ и гуманитарные технологии - построение моделей "как до́лжно", и воздействие посредством этих моделей на общество.

Все преподаваемые в школе предметы, хоть гуманитарные, хоть естественные, хоть труд, ОБЖ и физкультура, с этой точки зрения ялвяются гуманитарными технологиями. Но, как правило, даже учителям не предлагается понимать, где тут наука, которая "о сущем", а где воспитание, которое "о до́лжном".
This page was loaded Nov 21st 2017, 2:42 am GMT.