?

Log in

No account? Create an account
Паранойя, отпущенная на свободу
Записки штурмраухермастера
Ответ на загадку 
17th-Mar-2016 07:59 pm
реконструкция, лекция
В общем, в комментариях плюс-минус правильно пишут.

А теперь - подробный ответ.

(а) в Германии не было службы крови. Нихтъ. Не позаботились за войну создать.
(б) зато у немцев был первый в мире синтетический изоколлоидный кровезаменитель, перистон. Иных достоинств, кроме "первый в мире", не имел - в сосудистом русле держался так себе, зато для печени токсичен. Кристаллоидные растворы, использовавшиеся в РККА, были не хуже по характеристикам, но дешевле и могли готовиться на месте
(в) прямое переливание крови, которое в РККА было последним резервом, в Вермахте было единственным способом дать раненому кровь на передовых этапах. Сложность в том, что донора нельзя использовать чаще 2-3 раз в год - состав крови меняется
(г) саласпиллский метод немцы применяли, да. Но в тылу - кровь нужно брать у здорового, неистощенного человека, проверенного, как минимум, на малярию, сифилис и туберкулез. Так что, большого распространения этот метод не получил

Так что, проблем с подвозом консервированной крови в дивизионный госпиталь в Вермахте не было, и быть не могло. Такие они, заботились о людях, не то, что бестолковые русские...
Comments 
17th-Mar-2016 05:09 pm (UTC)
Такие они, заботились о людях, не то, что бестолковые русские...(с)
А что, кто-то в пресловутых "из комментариев" таки пробовал тень на плетень наводить, пытаясь перистон выдать за европейский гуманизм, а прямое переливание за брудершафт и кригскамерадство?)
17th-Mar-2016 05:16 pm (UTC)
Нет, это rostislavddd открыл для себя проблемы с транспортом в армейском звене РККА и почему-то уверен, что у немцев все всегда было идеально.

Путая при этом батальонное звено с армейским и, судя по всему, еще и отношение убитые/раненые и раненые/умершие от ран.

http://twower.livejournal.com/1581490.html?thread=102407858#t102407858

вот тут просто водяная феерия и салюты во все поля
17th-Mar-2016 05:22 pm (UTC)
Нет, это rostislavddd открыл для себя(с)

Гы, можно было одним ником ограничиться.)
"Все мы знаем, как Виктюк интерпретирует Чехова".)
Но феерию гляну, конечно, как говорится, очень многое пойму сегодня, спасибо.
17th-Mar-2016 05:30 pm (UTC)
Собственно, вопрос был задан у него в дискуссии, проигнорирован...
17th-Mar-2016 07:16 pm (UTC)
проигнорирован...(с)
Я таааааааак удивлен, вот в самом деле.
Большую часть ветки прочел, взоржакивая совсем уж неприлично. Понял, что никогда и ни по какому поводу не будут с Ростиславом спорить - это ж как супротив панцера с черенком от лопаты.)
17th-Mar-2016 09:25 pm (UTC)
Я бы сказал, что вычистить выгребную яму черенком от лопаты...
18th-Mar-2016 06:54 am (UTC)
Вот я и говорю, что ни разу не Геракл.)
17th-Mar-2016 07:43 pm (UTC)
Интересная дискуссия. Очень познавательно.
Вопрос касался службы крови? Я правильно понял?
Что это вообще такое? Служба переливания или что-то иное?

Edited at 2016-03-17 07:47 pm (UTC)
17th-Mar-2016 07:49 pm (UTC)
Служба крови - система сбора, консервирования и транспортировки крови из тыла на фронт
17th-Mar-2016 08:24 pm (UTC)
Надо же... При такой упоротости в продумывании всяких организационных кунштюков и так облажаться(((
18th-Mar-2016 08:36 am (UTC)
...И открылись бездны...
18th-Mar-2016 03:36 pm (UTC)
Ага, спасибо.
В связи с этим родился вопрос - а верно ли утверждение, что цианокрилат появился как заявка американских военных медиков для быстрой обработки ранений (остановка кровотечения) от поля боя до первичной обработки, но в медицину не пошел, ибо токсичен?
18th-Mar-2016 03:49 pm (UTC)
Не знаю. БФ-6 - точно медицинский клей, хотя в походах нужно бить по рукам попытки заклеить что-то больше мелкой ссадины
22nd-Mar-2016 04:37 am (UTC)
А что канонично в условиях похода?
12th-Jan-2017 08:27 pm (UTC)
Бинт. Только бинт.
18th-Mar-2016 05:37 pm (UTC)
А вот спасибо. Не знал.
21st-Mar-2016 05:22 am (UTC)
вы намеренно не упомянули русских детишек, у которых откачивали кровь в концлагерях

и забывчивость ваша очень либеральная

внести вас в список?
21st-Mar-2016 05:39 am (UTC)
"Ну мальчик, ну еб твою мать!"

Это не было общенациональной службой крови. Это были локальные решения. Они не становятся от этого менее преступными, но в полевые госпитали эта кровь не попадала.
21st-Mar-2016 05:57 am (UTC)
ну если смотреть чисто с логистической точки зрения...

21st-Mar-2016 06:19 am (UTC)
Со любой точки зрения.

Только сейчас понял - немцы мало того, что делали мерзости, так они их еще и делали без пользы для себя.

Кровь из Саласпилса не попадала туда, где она нужнее всего.
21st-Mar-2016 05:27 am (UTC)
Одним из кристаллоидов, использовавшихся в РККА, был раствор АМ-4. АМ - aqua marina, что означает 4 не помню. Вода из Черного моря простерилизованная. Ещё в Одессе применяли.
21st-Mar-2016 05:39 am (UTC)
Пробовали, не пошло. Все-таки химический состав не тот. 4 - скорее всего, четвертый вариант.
This page was loaded Nov 23rd 2017, 4:45 pm GMT.