Наиболее частый вариант финансирования - маниакально-депрессивный. В маниакальной фазе покупается все, не глядя, не жалея денег и не советуясь с сисадмином. В результате появляются сервера БД с двумя профессиональными видеокартами, рабочие станции с высокопроизводительными дисковыми контроллерами на 32 диска (но больше двух не влезло, и зачем-то они не в зеркале, а сцеплены).
При этом, за месяц тратится пятилетний бюджет отдела, и наступает фаза депрессивная. Закупка тюбика термопасты согласовывается два месяца. О покупке более дорогих вещей, таких, как новая клавиатура, и вовсе разговоров быть не может. "У вас там оборудования на стопицот тысяч долларов - его и используйте".
В результате, IT-отдел 90% времени занимается попыткой собрать из кучи хлама еще одну рабочую машину новому менеджеру, а проекты распихиваются по серверам по системе "где есть чуток свободного места", и топология сети представляет собой такое, что даже паук под ЛСД не наплетет.
Через какое-то время даже до гендира доходит, что так жить нельзя, и начинается маниакальная фаза.
В миниатюре, такая финансовая политика видна на кофеварках.
Сначала покупается в офис кофеварка за 30 тысяч рублей. Не забываем, маникакльная фаза. Как правило, все сотрудники хотят кофе, но никто не хочет скидываться. Если кто-то приносит свой, то его быстро "пробуют", и говорят "Ой, вкусно! А еще принеси?"
Но, так или иначе, какой-то кофе около машины стоит (обычно самый дешевый), и его пьют.
Потом, в один прекрасный день (обычно через полгода-год), машина начинает мигать лампочкой. Самый неленивый (обычно сисадмин) смотрит инструкцию и говорит - промыть надо. Для промывки есть реагенты, 1000 рублей за таблетку, нужна одна.
- Тысяча рублей? Нет у компании таких денег на пустяки.
И все продолжают пить кофе, вздыхая, что наливаться стало медленнее.
Потом лампочка перестает мигать и горит непрерывно, а кофеварка приходит в состояние "горшочек, не вари". Чтение документации приводит к осознанию, что нужно вызывать ремонтника, и, видимо, тысяч на несколько раскошелиться.
- Три тысячи рублей? На кофеварку? С ума сошли.
И стоит тридцатитысячная сломанная кофеварка памятником финансовой политики гендира...
Одно утешает. Та компания, в которой происходило 100% описанного, все-таки разорилась. Печально, что гендир, наверное, опять найдет себе работу по специальности...