Alex Povolotsky (tarkhil) wrote,
Alex Povolotsky
tarkhil

Из опыта КБФ - 2

Большинству раненых на торпедных катерах первую помощь оказывали боевые санитары или товарищи. Часто по выходе из боя или вслед за отражением атак вражеской авиации торпедные катера, имевшие на борту раненых, шли на спасение личного состава других кораблей, принимавших совместное участие в операции. Иногда два-три катера подбирали до 30 человек, причем большинство из спасенных имели тяжелые ранения: открытые переломы бедер, голени, травматические ампутации костей и стоп, тяжелые ожоги. Так как перевязочный материал бывал почти весь израсходован на своих раненых, то для повязок использовались чистые простыни и белье, а жгуты делали из пенькового троса. В качестве шин применяли аварийное имущество (подпоры, планки).

...

...личный состав и боевые санитары обслужили большую часть раненых и что усилия санитарной службы по боевой санитарной подготовке личного состава торпедных катеров не пропали даром.

...

Особенностью работы ПМП, высылаемого к пирсам для встречи торпедных катеров, являлись периодические приемы больших групп раненых. Объем медицинской помощи слагался здесь из остановки кровотечений, наложения первичных повязок и транспортных шин, осмотра и исправления наложенных повязок и жгутов, дачи таблеток морфия, горячего чая,водки, введения сердечных средств, противостолбнячной и противогангренозной сывороток к регистрации раненых.

Размещение раненых на торпедном катере ввиду ограниченности места являлось затруднительным не только для катеров типа Г-5, но и Д-3. На торпедном катере типа Г-5, если число раненых не превышало двух, последние размещались в боевой рубке, что, конечно, не предохраняло их от вторичных поражений, так как обшивка рубки, как и всего катера, не защищала от окачивания водой. При наличии более двух раненых они размещались впереди рубки (лежачие на платформе, покрывающей моторный отсек). Свободные торпедные желоба также использовались для транспортировки пострадавших, тем более, что кормовая часть катера является наиболее спокойной в отношении тряски. В два свободных жолоба можно было одновременно разместить двух лежачих и шесть сидячих раненых.

На торпедных катерах типа Д-3, имеющих большее водоизмещение и мореходность, возможности для размещения раненых несколько больше. Раненые на катерах этого типа при хорошей безветренной погоде размещались на верхней палубе. При наличии, казалось бы, удобных и укрытых помещений (каюта командира, каюта старшины, рубка) это объяснялось прежде всего желанием избавить раненых от излишних мучений при переноске их.
Tags: Великая Отечественная Война, КБФ, история, медицина, организация медицины
Subscribe

  • Оживляем библиотеку

    Итак, начинаем понемногу выкладывать. Библиотека будет цифроваться сплошь, я пока даже не отбираю "самое интересно" - интересное идет просто сплошь.…

  • Немного о прививках. Безредка. 1929.

    Александр Безредка Недопустимо вводить в одну общую статистику людей, которые в силу различного местожительства или различного…

  • Два слова о двух отравлениях

    Два слова о двух отравлениях. Небольшой анализ нашумевших историй с… | by Alex Povolotsky | Dec, 2020 | Medium tarkhil.medium.com Небольшой…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments